информационный · исследовательский · Основная школа · П

Пропорции человека

ВИЗИТКА ПРОЕКТА


 

Возрастная группа: 6 класс.

Актуальность: понимание необходимости понятия пропорция.

Цели: изучить понятие пропорция на примере человеческого тела.

Цели в блоках достижений:

Личностные результаты – самопознание;

Метапредметные результаты – умение работать с текстом и информацией;

Предметные результаты – умение записывать и понимать пропорции.

Местоположение проекта: понятие (тема) ”Пропорция” в математике  и понятие пропорция в изобразительном искусстве (пропорции человека).

Вид проекта.

По предметно-содержательной области: межпредметный проект, на стыке различных областей.

По количеству участников проекта: парный.

По характеру доминирующей в проекте деятельности: информационно-исследовательский проект.

Продолжительность работы над проектом: краткосрочный (4-6 уроков).

Проблемная ситуация:

Отрывок произведения Д. Свифта ”Путешествие Лемюэля Гулливера” “…Придворные, которым король поручил заботиться обо мне, обратили внимание на моё грязное, поношенное платье и немедленно вызвали портного снять мерку с меня для нового костюма. Выполняя его поручение, мастер действовал совсем иначе, чем его европейские собратья. Прежде всего он определил при помощи квадранта мой рост,  затем вооружился циркулем и линейкой и вычислил на бумаге размеры и очертания моего тела. Через шесть дней платье было готово. Оно было сшито совсем не по фигуре и сидело на мне очень скверно. Мастер объяснил мне, что, по-видимому, в его вычисления вкралась какая-то ошибка. Я, впрочем, не слишком огорчился этим. Судя по платью окружавших меня придворных, такие ошибки встречались здесь очень часто…”

Вопрос: можно ли, зная минимум размеров человека (например, рост), вычислить остальные его размеры?

Проектное задание:

Изучить и описать в виде пропорций тело человека, т.е. написать в виде дробей соотношения между основными частями тела.

Возможный продукт проекта:

  • презентация в PowerPoint.

Источники информации для учащихся:

  1. Ли Н.Г. Рисунок. Основы учебного академического рисунка. – М.:Издательство Эксмо, 2003. – 480 с.
  2. Рид У. Фигура/ Пер. с англ.; — 2-е изд. – Мн.; ООО ”Попурри”, 2003. – 144 с. – (Серия ”Школа рисования”).

Необходимые ресурсы для выполнения проектного задания:

  1. материально-технические: компьютер, PowerPoint.
  2. информационные: книги, Интернет.
  3. кадровые: учителя математики, информатики и рисования.

Организация проектной деятельности (в приложении).

Оценка результативности.

Работа состоит из пяти этапов. Выполнение каждого этапа – 1 балл.

(Минимум – 0, максимум – 5 баллов).

Скачать все материалы проекта

Добавить комментарий