Г · исследовательский · Средняя школа

Геометрия в медицине тоже важна

ВИЗИТКА ПРОЕКТА


Возрастная группа: 10-11 классы.

Актуальность: данный проект развивает у учащихся исследовательские навыки, что способствует раскрытию творческих способностей учащихся; в ходе проекта ученики могут заинтересоваться прикладным применением геометрии в жизни, что поможет им в освоении геометрии как учебного предмета.

Цели: развитие познавательного интереса к геометрии, расширение знаний о мире, в частности, о медицине.

Местоположение проекта: в курсе геометрии после темы «Тела вращения».

Вид проекта: исследовательский, индивидуальный.

Продолжительность работы над проектом: месяц.

Проблемная ситуация:

Учитель: как можно разбить камни в почках, неинвазивным методом? Учащиеся выдвигают гипотезы: ультразвук.

Учитель: но как же повредить именно камень в почке и не затронуть другие органы?

Учащиеся выдвигают гипотезы: выбрать направление, глубину воздействия.

Учитель: оказывается, геометрическое свойство эллипса помогает это сделать.

Проектное задание: определить по какому принципу работает метод дробления камней в почках, вывести каноническое уравнение эллипса.

Возможный продукт проекта:

  • доклад;
  • презентация.

Источники информации для учащихся:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Эллипс
  2. http://mathprofi.ru/linii_vtorogo_poryadka_ellips_i_okruzhnost.html
  3. http://fxdx.ru/page/kanonicheskoe-uravnenie-ellipsa
  4. http://mkb-net.ru/kak-lechit-kamni-v-pochkah-kak-vyilechit-kamni-v-pochkah.html
  5. http://clinica-urology.ru/stati-i-publikatsii/detail.php?ELEMENT_ID=20

Необходимые ресурсы для выполнения проектного задания: компьютер с доступом в интернет.

Организация проектной деятельности (в приложении).

Оценка результативности. Происходит путем коллективного обсуждения и самооценок. Учитель напоминает критерии, по которым ребята оценивают свою работу и работу других: аргументированность, убедительность, активность, наличие собственного мнения.

 

Скачать все материалы проекта

Добавить комментарий