ВИЗИТКА ПРОЕКТА
Возрастная группа: 5-9 классы.
Актуальность: В наше время мобильные телефоны являются неотъемлемой частью современного человека. Мобильные телефоны помогают человеку во многих сферах его жизни, а также во множестве мест, в том числе дома, на учёбе, на работе и на отдыхе.
Цели: изучить роль мобильного телефона в жизни школьника, развитие познавательного интереса, расширение знаний, воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Местоположение проекта: проект может быть реализован на любом предмете, предпочтительнее на уроке биологии.
Вид проекта: исследовательский, групповой.
Продолжительность работы над проектом: неделя.
Проблемная ситуация: все мы пользуемся мобильными телефонами, но порой возникают ситуации когда он вреден.
Проектное задание: Что даёт нам использование мобильных телефонов, как влияет на нашу жизнь и какой вред они могут нанести человеку – главные вопросы при реализации проекта.
Возможный продукт проекта
- доклад;
- презентация.
Необходимые ресурсы для выполнения проектного задания: компьютер, телефон, интернет, справочник.
Организация проектной деятельности
1. Теория.
Участники собрали теоретическую информацию о телефонах, в том числе об истории создания, о его строении и принципах работы.
Затем нашли информацию о том как вредны телефоны: теоретические и практические данные.
Теоретические данные главным образом основаны на излучении, которое приносит большой вред здоровью человека, начиная от падения зрения и заканчивая риском развития рака.
Практические данные включают, например, увеличение риска попадания молнии, если человек находится на открытом пространстве, и возможность травматизма, когда дети идут с телефоном и не смотрят под ноги.
2. Анкетирование.
Участники провели анкетирование среди одноклассников. Анкетирование включает следующие аспекты:
- Есть ли телефон в принципе;
- В каком возрасте телефон появился;
- Какова цель использования телефона;
- Какой вред здоровью наносит телефон.
3. Анализ анкетирования и теоретической информации.
Подведение итогов анкетирования, составление статистических таблиц и диаграмм. Таблицы и диаграммы включаются в презентацию.
Получена взаимосвязь между возрастом участников анкетирования и целями использования мобильного телефона. Также сделан вывод о том как соотносится теоретическая информация и результаты анкетирования.
4. Составление правил по безопасному использованию телефона.
На основе сделанного после анкетирования вывода, участники создали правила безопасного использования мобильными телефонами. Также особое место уделяется использованию мобильных телефонов в школе: для публики, которая просматривала презентацию сделаны листы с правилами использования телефона в школе.
Также здесь упоминается о том, что при выборе мобильного телефона требуется знать его уровень излучения.
5. Представление презентации всему классу.
Проведено выступление перед учащимися, включая показ презентации и раздачу листов с правилами безопасного использования мобильного телефона в школе.
Оценка результативности. Происходит путем коллективного обсуждения и самооценок. Учитель напоминает критерии, по которым ребята оценивают свою работу и работу других: аргументированность, убедительность, активность, наличие собственного мнения.
Скачать все материалы проекта