исследовательский · М · Основная школа

Мобильный телефон: вред или польза

ВИЗИТКА ПРОЕКТА


Возрастная группа: 5-9 классы.

Актуальность: В наше время мобильные телефоны являются неотъемлемой частью современного человека. Мобильные телефоны помогают человеку во многих сферах его жизни, а также во множестве мест, в том числе дома, на учёбе, на работе и на отдыхе.

Цели: изучить роль мобильного телефона в жизни школьника, развитие познавательного интереса, расширение знаний, воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Местоположение проекта: проект может быть реализован на любом предмете, предпочтительнее на уроке биологии.

Вид проекта: исследовательский, групповой.

Продолжительность работы над проектом: неделя.

Проблемная ситуация: все мы пользуемся мобильными телефонами, но порой возникают ситуации когда он вреден.

Проектное задание: Что даёт нам использование мобильных телефонов, как влияет на нашу жизнь и какой вред они могут нанести человеку – главные вопросы при реализации проекта.

Возможный продукт проекта

  • доклад;
  • презентация.

Необходимые ресурсы для выполнения проектного задания: компьютер, телефон, интернет, справочник.

Организация проектной деятельности

1. Теория.

Участники собрали теоретическую информацию о телефонах, в том числе об истории создания, о его строении и принципах работы.

Затем нашли информацию о том как вредны телефоны: теоретические и практические данные.

Теоретические данные главным образом основаны на излучении, которое приносит большой вред здоровью человека, начиная от падения зрения и заканчивая риском развития рака.

Практические данные включают, например, увеличение риска попадания молнии, если человек находится на открытом пространстве, и возможность травматизма, когда дети идут с телефоном и не смотрят под ноги.

2. Анкетирование.

Участники провели анкетирование среди одноклассников. Анкетирование включает следующие аспекты:

  • Есть ли телефон в принципе;
  • В каком возрасте телефон появился;
  • Какова цель использования телефона;
  • Какой вред здоровью наносит телефон.

3. Анализ анкетирования и теоретической информации.

Подведение итогов анкетирования, составление статистических таблиц и диаграмм. Таблицы и диаграммы включаются в презентацию.

Получена взаимосвязь между возрастом участников анкетирования и целями использования мобильного телефона. Также сделан вывод о том как соотносится теоретическая информация и результаты анкетирования.

4. Составление правил по безопасному использованию телефона.

На основе сделанного после анкетирования вывода, участники создали правила безопасного использования мобильными телефонами. Также особое место уделяется использованию мобильных телефонов в школе: для публики, которая просматривала презентацию сделаны листы с правилами использования телефона в школе.

Также здесь упоминается о том, что при выборе мобильного телефона требуется знать его уровень излучения.

5. Представление презентации всему классу.

Проведено выступление перед учащимися, включая показ презентации и раздачу листов с правилами безопасного использования мобильного телефона в школе.

Оценка результативности. Происходит путем коллективного обсуждения и самооценок. Учитель напоминает критерии, по которым ребята оценивают свою работу и работу других: аргументированность, убедительность, активность, наличие собственного мнения.

 

 

Скачать все материалы проекта

 

Добавить комментарий