Е · исследовательский · Начальная школа · Основная школа

Естественно-научное обоснование некоторых народных примет

ВИЗИТКА ПРОЕКТА


Возрастная группа: Данный проект ориентирован на учащихся, принадлежащих к возрастным группам младшего и среднего звена, предположительно 3 – 6 классы.

Актуальность проекта обусловлена в значительной степени самим стыком гуманитарной и естественно-научной среды, а также расширением кругозора учащихся и совершенствованием их исследовательских навыков.

Цели: попытка найти естественно-научное объяснение некоторых народных примет.

Местоположение проекта: проект может выполняться на протяжении изучения темы, касающейся фольклора, относительно такого жанра, как народные приметы.

Вид проекта: исследовательский.

Продолжительность работы над проектом: неделя.

Проблемная ситуация: установка причинно-следственной связи между народными приметами и природными явлениями, о которых говорится в них.

Проектное задание: объяснить этимологию наиболее известных примет, связанных с природными явлениями и оформить результаты исследования в виде наглядного материала.

Возможный продукт проекта: иллюстрированные  карточки, содержащие приметы и научно обоснованное объяснение их происхождения.

Источники информации для учащихся:

  1. Борисов В.И. Занимательное краеведение. – Краснодар: Краснодарское книжное издательство, 1975.
  2. Боровский Е.Э. Туманы. – География в школе, 2001 №3, изд. «Школа – Пресс».
  3. Кондратьев К.Я. Сумерки. – Л.; Гидрометеоиздат, 1976.
  4. Муранов А.П. Радостные слезы царевны. – Юный натуралист, 1995, №6
  5. Непомнящий Н. Шестое чувство. – Юный натуралист, 1993 №9
  6. Уинфри А.Т. Время по биологически часам. – М.: Мир, 1990
  7. Уокер Джирл. Физический фейерверк. – М., Мир, 1989.

Необходимые ресурсы для выполнения проектного задания.

При работе с проектом учащиеся могут работать со всеми видами информационных ресурсов, включая необходимую литературу и интернет-ресурсы.

Организация проектной деятельности (в приложении).

Оценка результативности.

Проектная деятельность учащихся может быть оценена как преподавателем-предметником, так и комиссией, состоящей из нескольких преподавателей. Предполагаются следующие критерии оценки: активность каждого члена исследовательской группы (на основании отчета ответственного за проведение работы); степень овладения учащимися теоретического материала  касающегося исследования (проверяется путем заполнения группой таблички усвоения новых знаний); креативность в оформлении продукта исследования.

Автор: Бойко Е.В.

Скачать все материалы проекта

Добавить комментарий