В · исследовательский · Основная школа · Средняя школа

Великие математики Санкт-Петербурга

ВИЗИТКА ПРОЕКТА


Возрастная группа: Данный проект был выбран учениками 9 класса в рамках раздела «Проекты» учебника «Английский язык» Ю.А. Комаровой, где предлагалось найти информацию о великих ученых и их открытиях. В данные проекты необходимо вовлекать учеников 8-11 классов, способных осмыслить такого рода темы.

Актуальность.

Выбор темы обусловлен профилем образовательного учреждения. Цель данного курса была кратко описана выше, но стоит добавить тот факт, что обучение этому курсу естественно осуществляется на английском языке, что также помогает в достижении цели по подготовке детей к итоговой аттестации по английскому языку. Именно этим обусловлен дальнейший выбор ученых, о которых говорится в данном проекте (ученые, работавшие за границей и в Санкт-Петербурге).

Цели:

  • развитие интереса учащихся к изучению английского языка и повышение уровня патриотического самосознания с использованием проектной деятельности;
  • укрепление и развитие межпредметных связей и расширение кругозора и образованности учеников.

Задачи, которые необходимо выполнить для достижения цели:

  • Закрепить и расширить знания учащихся, полученные при изучении предлагаемой темы;
  • Развить интерес к самостоятельному получению новых знаний;
  • Развить умение работы с информацией;
  • Развить коммуникативные навыки учащихся;
  • Развить навыки работы с применением информационных технологий;
  • Развить умение работы в парах, группах;
  • Приобщить учащихся к отечественной культуре, науке, истории Санкт-Петербурга.

Местоположение проекта: проект «Великие математики Санкт-Петербурга» по своему содержанию — метапредметный, т.к. относится к области знаний  математики и английского

Вид проекта :информационно-исследовательский, целесообразно выполнять данный проект в парах или группах, работа в команде очень плодотворна в поисково-исследовательском проекте.

Продолжительность проекта: учащимся потребовалось 6-7 месяцев от начального до завершающего этапа работы над проектом.

Вид проекта: исследовательский, индивидуальный или групповой (4-5 человека).

Продолжительность работы над проектом: до 1 месяца.

Проблемная ситуация: недостаток объективной информации о истории отечественной науки, в частности, математики, ученых и их достижениях.

Проектное задание:

  • Определить цели проекта (желаемый результат).
  • Определить идеи проекта, сделать оценку и выбор.
  • Спланировать реализацию проекта, распределить обязанности между его участниками.
  • Определить  необходимые ресурсы и их  источники.
  • Провести экспертизу проекта и принять решение о начале его выполнения.
  • Выполнить проект.
  • Оценить результаты проекта.

Краткий алгоритм работы над проектом: Проблема — Проектирование — Поиск информации — Продукт — Презентация.

Возможный продукт проекта.

В процессе работы каждая исследовательская группа под руководством учителя создает электронный проект, который может быть представлен в форме многостраничных публикаций в программах  Word и  Publisher.

Источники информации для учащихся:

  1. Маша Гессен. Совершенная строгость. Григорий Перельман. Гений и задача тысячелетия. (A Genius and The Mathematical Breakthrough of the Century). Издательства Corpus, Астрель, переводчик Илья Кригер, 2011 г. 272 с.
  2. Олег Арсенов. Григорий Перельман и гипотеза Пуанкаре. Издательство Эксмо, серия Люди науки, 2010 г. 256 с.
  3. George G. Szpiro, Poincare’s Prize: The Hundred-Year Quest to Solve One of Math’s Greatest Puzzles. Dutton Adult; 1st edition (June 21, 2007)
  4. Полубаринова-Кочина П. Я. Софья Васильевна Ковалевская. 1850-1891: Её жизнь и деятельность. — М.: Гостехиздат, 1955. — 100 с. — (Люди русской науки).
  5. «Математики, механики» — биографический справочник. М., 1983.
  6. Малинин В. В. Софья Ковалевская — женщина-математик. Её жизнь и учёная деятельность. — ЦИТ СГГА, 2004.
  7. Глейзер Г. И. История математики в школе. — М.: Просвещение, 1964. — С. 232.
  8. Геккер И. Р., Эйлер А. А. Семья и потомки Леонарда Эйлера // Развитие идей Леонарда Эйлера и современная наука. Сб. Статей. — М.: Наука, 1988.
  9. Яковлев А. Я. Леонард Эйлер. — М.: Просвещение, 1983. — 82 с.
  10. Тихомиров В. М. Великие математики прошлого и их великие теоремы. — М., 2003.

Необходимые ресурсы для выполнения проектного задания: Компьютер с выходом в интернет, программа для создания Power Point и веб-сервис, prezi.com

Организация проектной деятельности (в приложении).

Оценка результативности (в приложении).

 

Скачать все материалы проекта

 

 

Добавить комментарий