О · Основная школа · социальный

О чем говорят надписи на одежде…

ВИЗИТКА ПРОЕКТА


Возрастная группа: 7-9 классы.

Цель: установить зависимость смысловой нагрузки надписей на одежде обучающихся от уровня владения ими английским языком.

Предметная область: английский язык, технология.

Вид проекта: долгосрочный (от 1 месяца), групповой, социальный.

Продукт: статья, доклад, эскизы надписей, вышивание надписей.

Проблемная ситуация:

Одежда говорит без слов. По одежде встречают. Оценивая человека, мы отмечаем, насколько одежда соответствует возрасту, социальному статусу, моде. Психологи установили, что за 40 секунд мы оцениваем человека, и он оценивает нас, а потом от сложившегося мнения мы отступаем неохотно. Сильное впечатление мы получаем от одежды, снабженной разного рода модными надписями. Поскольку оцениваем, являются ли слова, написанные на футболке девизом владельца этой футболки. Всегда ли понимают владельцы вещей смысл надписей на одежде, особенно, если они написаны на иностранном, чаще всего на английском языке? Или носят вещи потому,  что они модны, красивы или по каким-то другим причинам?

Проектное задание: Изучить историю появления надписей и причины их проникновения в гардероб человека. Провести анализ собранных надписей, сгруппировать их. Проанализировать зависимость смысловой нагрузки надписей на одежде от уровня владения английским языком на примере учащихся нашей школы. Выяснить соответствие надписи на одежде мнению владельца этой одежды.

Необходимые ресурсы для выполнения задания: вещи с надписями на английском языке, фото-видео аппаратура, англо-русские и русско-английские словари, Интернет, литература по теме задания, проектор.

Проектная деятельность строится в соответствии с проектным заданием:

  • 1 этап. Теоретический. Изучение по теоретическим источникам истории появления надписей на одежде. Надписи на одежде существовали еще много веков назад.

Самые ранние знакомы нам по Древней Греции. Уже там мы находим вышивки на поясах, которые говорят нам об именах владельца, или находим имена на ювелирных украшениях. На множестве итальянских и немецких портретов конца XV и XVI веков можно увидеть надписи, которые вплетены в орнамент мужских рубашек, в корсажи женских платьев, где обычно написаны на латыни или девизы знатного рода, или имена владельцев этих портретов или нарядов.

Позже надписи украшали только форму рабочих, указывая на их статус на рабочем месте, потом они стали показывать какого дизайнера или какой фирмы эта вещь, а уже после этого стали появляться надписи, которые в самом деле несут смысл.

  • 2 этап. Эмпирический сбор информации.

Найти в своем гардеробе или в гардеробе учащихся элементы одежды, содержащие надписи на английском языке. Выяснить, знают ли учащиеся перевод надписи, чем руководствовались при покупке, соответствует ли содержание надписи их мнению.

Сгруппировать эти надписи по категориям (бренды, призывы, афоризмы и пр.).

Провести анкетирование учителей и учащихся по вопросу: какие надписи они хотели бы разместить на своей одежде.

Обработать полученные результаты. Сделать выводы.

  • 3 этап. Творческий. Разработать эскизы надписей для футболок учащихся школы. Провести конкурс вышивок.

Оценка результативности: проведение конкурса вышивок; учащиеся осознано выбирают понравившуюся надпись и вышивают ее на одежде.

Литература

  1. Булыко А.Н. Большой словарь иностранных слов.- Мартин, 2007
  2. Дьяков А. И. Причины интенсивного заимствования англицизмов в современном русском языке, Язык и культура. — Новосибирск, 2003.
  3. Новое в русско-английской лексике
    New words in Russian-English lexicon. http://ets.ru/livelang/eng.htm

 

Скачать все материалы проекта

 

 

Добавить комментарий