информационный · Л · Основная школа

Люди и открытия в области информатики

ВИЗИТКА ПРОЕКТА

 


Возрастная группа: 8 класс.

Актуальность: в школьных учебниках по информатике практически отсутствует информация об ученых, внёсшие существенный вклад в развитие и становление этой науки.

Цели:

  • познакомить ребят с выдающимися учеными и их открытиями в области информатики
  • развить познавательный интерес, воспитание информационной культуры
  • развить коммуникативные навыки учащихся, уважительное отношение к товарищам

Местоположение проекта: информатика и ИКТ

Вид проекта:

  • групповой (по кол-ву участников)
  • информационный (по характеру доминирующей деятельности)

Формулировка проектного задания: подготовить доклад и презентацию по темам:

1-ая группа: “Зарубежные ученые и их вклад в информатику ”

2-ая группа: “Отечественные ученые и их вклад в информатику ”

Возможный продукт проекта: презентация.

Список литературы / источников для учащихся: самостоятельный поиск источников

Необходимые ресурсы для выполнения проектного задания: компьютер, проектор

Организация проектной деятельности

Основные этапы работы над проектом Деятельность учащихся на данном этапе Деятельность учителя на данном этапе Комментарии и методические указания
1. Учащиеся делятся на две группы (по N чел.). Каждая группа получает задание. Учащиеся сами распределяют обязанности в группе: руководитель группы, участники которые будут заниматься поиском информации, участники которые будут заниматься оформлением презентации и выступающие. Учитель делит класс на группы и объясняет стоящую перед группами задачу.
2.Составление списка людей, которые внесли весомый вклад в развитие информатики. Поиск и сбор информации об этих людях и их изобретениях. Ребята находят материал из различных источников.

 

Задача преподавателя на этом этапе сводится к тому, чтобы помочь ребятам проанализировать всю найденную информацию и выбрать необходимый материал. Здесь большую роль играет умение работать с информацией в сети Internet. Отдельно надо поощрить работу с печатными изданиями и книгами.
3. Подготовка доклада и презентации. После того как собрана и переработана информация, ребята оформляют свой доклад и презентацию. Преподавателю необходимо дать список конкретных требований к презентации, а также указать информацию, которую необходимо вынести на слайды.
4. Выступление представителей каждой группы с презентацией.
5. Совместное обсуждение результатов работы в группе. Выставление оценок. Учитель оценивает работу каждой группы.

 

Технологии оценки результативности:

  • содержание выступления соответствует заявленной теме – 3б
  • на слайде присутствует вся определенная в требованиях информация — 3б
  • презентация оформлена в хронологическом порядке создания изобретений — 2б
  • оформлены ссылки на все использованные источники – 2б

8-10 баллов – оценка «5»

5-7 баллов – оценка «4»

ниже 5 баллов – оценка «3»

 

Возможные сложности работы над проектом Пути преодоления выделенных сложностей
Распределение учащимися

обязанностей внутри группы.

Преподаватель сам распределяет

обязанности внутри группы.

Поиск учащимися необходимых ресурсов для выполнения проектного задания. Преподаватель предоставляет

необходимые ресурсы для

выполнения проектного задания.

 

 

Скачать все материалы проекта

Добавить комментарий