Г · информационный · исследовательский · Начальная школа · творческий

Город, в котором я живу

ВИЗИТКА ПРОЕКТА


Этот проект разработан для учащихся начальной школы (3 класс, окружающий мир).

Актуальность. Перед современным учителем (классным руководителем) стоит актуальная задача – подготовка будущего гражданина нашей страны, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учетом интересов и требований окружающих его людей и общества в целом. Этому способствует духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников.

Цель:  Воспитание гражданина России, формирование любви и гордости к своему городу, чувства сопричастности к родному краю. Систематизация знаний об истории родного города. Развитие у ребят уважительного отношения к достопримечательностям города.

Местоположение: окружающий мир, 3 класс.

Вид проекта: творческо-исследовательский, информационно-коммуникативный,  индивидуальный.

Продолжительность работы над проектом: краткосрочный (2 недели).

Проблемная ситуация: Ученикам показываем видеоряд «Город над вольной Невой». После просмотра учитель задаёт вопрос, все ли знаковые места города они узнали. После беседы делается вывод: «Люди, живущие в нашем городе, должны хорошо знать свой родной город и историю его возникновения».

Формулировка проектного задания для учащихся: Чтобы нам всем жилось комфортно в нашем любимом городе, надо беречь то, что уже создано нашими предками, что создаётся нашим поколением, что будет создаваться нашими потомками, а самое главное сохранить в наших душах любовь и уважение к своему городу и горожанам. Ведь мы – петербуржцы! Вам предстоит найти информацию о знаменитых местах нашего города и предоставить информацию для своих одноклассников.

Возможный продукт проекта: доклад, презентация, видеоролик.

Список литературы/источников для учащихся:

  1. Алифанова Г.  Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. Пособие для воспитателей и родителей/ — Санкт-Петербург, Паритет, 2008.
  2. Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина… (практическое пособие). – М.: Аркти, 2008.
  3. Панова Е.Н. Дидактические игры и занятия. – М.: Учитель, 2011.
  4. Махинько Л. Я – Петербуржец. – Санкт-Петербург, 2010.
  5. Шиф Л. Путешествие по Петербургу с Аликом и Гусариком. – Санкт-Петербург, 1996.
  6. Федотова Н. и др.Мы в этом городе живём, он растёт и мы растём.СПб, Образование-Плюс, 2007.

Необходимые ресурсы: информационные, дидактические, наглядные.

Организация проектной деятельности:

  • 1 этап: Обучающий. Учитель рассказывает ученикам о структуре построения своего доклада или страницы презентации (иллюстрация, информация, интересные факты).
  • 2 этап. Исследовательский. Учащиеся читают познавательную литературу, энциклопедии, фильмы(Приложение 1). Ученики выбирают тему, находят интересные сведения  о достопримечательностях нашего города.
  • 3 этап. Представление результатов, отчёт. Презентация своих докладов и работ по темам «Город, в котором я живу», «Улица, на которой построен мой дом».

Оценка результативности. Рефлексия:  Учитель: Выберите цвет круга, который соответствует вашему настроению.

  • Зелёный – если довольны своей работой;
  • жёлтый — если не всё получилось;
  • красный — если у вас не всё получилось и вы хотите сделать новую работу.

 


Скачать все материалы проекта


 

Добавить комментарий