ВИЗИТКА ПРОЕКТА
Возрастная группа: 4 класс.
Актуальность проекта. Исчезновение любого вида растений или животных — невосполнимая утрата для Природы и Человечества. Перспективным направлением в сохранении флоры и фауны является изучение состояния видов в природе, учет редких видов и включение их в Красную книгу. Для того чтобы растения и животные не исчезли из нашей жизни, каждому человеку необходимо научиться бережному отношению к природе, воспитывать в себе экологическую культуру.
Цели:
- углубить знания учащихся о «Красной книге», об истории ее создания, о ее структуре;
- углубить знания о причинах сокращения численности видов растений животных и о мерах, необходимых для их спасения;
- совершенствовать практические предметные умения и навыки;
- воспитание экологической культуры у учащихся.
Местоположение проекта. Предмет: «Окружающий мир». Тема урока: «Международная Красная книга».
Вид проекта. Информационно-творческий. Работа ведется как в группах, так и индивидуально. Возможно привлечение родителей.
Продолжительность работы над проектом: 1 месяц.
Проблемная ситуация.
Формулировка конкретного задания для учащихся. Каждый ребенок должен сделать одну страницу «Красной книги» из определенного раздела. На странице необходимо разместить изображение животного или растения, информацию о нем. (Впоследствии все страницы будут собраны в одну книгу).
В группах разработать памятку «Правила охраны природы».
Возможный продукт проекта: индивидуальная презентация, доклад, газета, игра.
Список литературы.
- «Окружающий мир» учебник для 4-го класса, А.А. Плешаков, изд. «Просвещение»,2013
- Атлас «От Земли до неба», А.А.Плешаков, 2014
- biodat.ru/db/rb/index.htm
- http://sohranim.ucoz.ru
- http://познавай-ка.рф
- http://www.zoopicture.ru/interesnye-fakty-o-tigrax/
- http://www.theanimalworld.ru/animals/facts/
- http://world-zoo.ru/interesnoe-o-zhivotnyh
- http://www.rgo.ru/animals/zubr
Необходимые ресурсы для выполнения проектного задания: энциклопедии, справочники, интернет-ресурсы, видеофильм.
Организация проектной деятельности.
I этап — мотивационный (1 неделя)
Перед началом работы над проектом на уроках окружающего мира мы говорили о растениях и животных, которые находятся на грани исчезновения и поэтому занесены в Красную книгу. Мы спросили у учащихся начальной школы, знают ли они, какие виды животных и растений занесены в Красную книгу России. И были сильно удивлены, что так мало детей знают об исчезающих видах растений и животных.
II этап – планирующий (подготовительный) (1 неделя, 2 раза в неделю по 15-20 минут на уроках, самостоятельная работа дома)
Определили цель проекта, задачи и план действий, критерии оценки результата процесса.
Разделились на группы по цветам страниц Красной книги.
III этап – информационно-операционный (2 недели, 3 раза в неделю по 15-20 минут на уроках, самостоятельная работа дома)
Сбор материала.
Поиск информации в интернете, работа с литературой. Создание страницы по одному виду животного или по одному виду растения из Красной книги. Индивидуальные презентации. Работа в группах – создание памятки «Правила охраны природы»
Объединение разделов, выполненных в группах, в одну общую «Красную книгу»
IV этап – рефлексивно-оценочный
Оценка работы над проектом проводится учителем и самим ребенком (самооценка)
Ребята отвечают на вопрос «О чем заставила тебя задуматься работа над этим проектом?»
Представление Красной книги учащимся 1-3 классов.
После презентации «Красной книги» среди учащихся 1-3 классов проводится опрос.
Скачать все материалы проекта