ВИЗИТКА ПРОЕКТА
Возрастная группа: 6 класс.
Актуальность: понимание необходимости понятия пропорция.
Цели: изучить понятие пропорция на примере человеческого тела.
Цели в блоках достижений:
Личностные результаты – самопознание;
Метапредметные результаты – умение работать с текстом и информацией;
Предметные результаты – умение записывать и понимать пропорции.
Местоположение проекта: понятие (тема) ”Пропорция” в математике и понятие пропорция в изобразительном искусстве (пропорции человека).
Вид проекта.
По предметно-содержательной области: межпредметный проект, на стыке различных областей.
По количеству участников проекта: парный.
По характеру доминирующей в проекте деятельности: информационно-исследовательский проект.
Продолжительность работы над проектом: краткосрочный (4-6 уроков).
Проблемная ситуация:
Отрывок произведения Д. Свифта ”Путешествие Лемюэля Гулливера” “…Придворные, которым король поручил заботиться обо мне, обратили внимание на моё грязное, поношенное платье и немедленно вызвали портного снять мерку с меня для нового костюма. Выполняя его поручение, мастер действовал совсем иначе, чем его европейские собратья. Прежде всего он определил при помощи квадранта мой рост, затем вооружился циркулем и линейкой и вычислил на бумаге размеры и очертания моего тела. Через шесть дней платье было готово. Оно было сшито совсем не по фигуре и сидело на мне очень скверно. Мастер объяснил мне, что, по-видимому, в его вычисления вкралась какая-то ошибка. Я, впрочем, не слишком огорчился этим. Судя по платью окружавших меня придворных, такие ошибки встречались здесь очень часто…”
Вопрос: можно ли, зная минимум размеров человека (например, рост), вычислить остальные его размеры?
Проектное задание:
Изучить и описать в виде пропорций тело человека, т.е. написать в виде дробей соотношения между основными частями тела.
Возможный продукт проекта:
- презентация в PowerPoint.
Источники информации для учащихся:
- Ли Н.Г. Рисунок. Основы учебного академического рисунка. – М.:Издательство Эксмо, 2003. – 480 с.
- Рид У. Фигура/ Пер. с англ.; — 2-е изд. – Мн.; ООО ”Попурри”, 2003. – 144 с. – (Серия ”Школа рисования”).
Необходимые ресурсы для выполнения проектного задания:
- материально-технические: компьютер, PowerPoint.
- информационные: книги, Интернет.
- кадровые: учителя математики, информатики и рисования.
Организация проектной деятельности (в приложении).
Оценка результативности.
Работа состоит из пяти этапов. Выполнение каждого этапа – 1 балл.
(Минимум – 0, максимум – 5 баллов).