ВИЗИТКА ПРОЕКТА
Возрастная группа.
Данный проект был выбран учениками 8 класса в рамках раздела «Проекты» учебника «Английский язык» Ю.А. Комаровой, где предлагалось найти информацию о великих женщинах и их открытиях. В данные проекты необходимо вовлекать учеников 8-10 классов, способных осмыслить такого рода темы.
Актуальность.
Выбор темы проекта обусловлен тем, что на уроках английского и уроках истории обсуждались вопросы о борьбе женщин за свои права в19-20в, о ключевых фигурах женщин в истории нашей страны. Во время обсуждения учащиеся подняли вопрос «Могли ли женщины реализовать свой потенциал в 19-20веках?». Цель данного курса была кратко описана выше, но стоит добавить тот факт, что обучение этому курсу естественно осуществляется на английском языке, что также помогает в достижении цели по подготовке детей к итоговой аттестации по английскому языку.
Цели:
- развитие интереса учащихся к изучению английского языка и повышение уровня патриотического самосознания с использованием проектной деятельности;
- укрепление и развитие межпредметных связей и расширение кругозора и образованности учеников.
Задачи, которые необходимо выполнить для достижения цели:
- Закрепить и расширить знания учащихся, полученные при изучении предлагаемой темы;
- Развить интерес к самостоятельному получению новых знаний;
- Развить умение работы с информацией;
- Развить коммуникативные навыки учащихся;
- Развить навыки работы с применением информационных технологий;
- Развить умение работы в парах, группах;
- Приобщить учащихся к отечественной культуре, науке, истории Санкт-Петербурга.
Местоположение проекта: метапредметный.
Вид проекта: информационно-исследовательский, целесообразно выполнять данный проект в парах или группах, работа в команде очень плодотворна в поисково-исследовательском проекте.
Продолжительность работы над проектом: 6 месяцев.
Проблемная ситуация.
Во время обсуждения темы «Интересные жизни», о женщинах, получивших Нобелевскую премию, учащиеся подняли вопрос «Могли ли женщины в России реализовать свой потенциал в 19-20веках?».
Было предложено восполнить недостаток объективной информации о жизнедеятельности известных женщин, достигших успехов в различных областях, собрать информацию и провести исследовательскую работу,
принять участие в данном проекте, найти ответы на возникшие вопросы.
Проектное задание:
- Определить цели проекта (желаемый результат).
- Определить идеи проекта, сделать оценку и выбор.
- Спланировать реализацию проекта, распределить обязанности между его участниками.
- Определить необходимые ресурсы и их источники.
- Провести экспертизу проекта и принять решение о начале его выполнения.
- Выполнить проект.
- Оценить результаты проекта.
Краткий алгоритм работы над проектом: Проблема — Проектирование — Поиск информации — Продукт — Презентация.
Возможный продукт проекта: в процессе работы каждая исследовательская группа под руководством учителя создает электронный проект, который может быть представлен в форме многостраничных публикаций в программах Word и Publisher.
Источники информации для учащихся:
- Е.В. Хорватова «Самые знаменитые женщины России» — издательство АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2009
- Мандельштам, Н. Об Ахматовой. — М.: Новое издательство, 2007. Черных, В. А. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. — М.: Индрик, 2008. — 768 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-85759-425-4.
- Tamara Eidelman, «The First Woman in Space,»Russian Life. May/Jun 2008, Vol. 51, Issue 3, p. 19-21.
- Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М. Дрофа, 2004. – 96 с
- Kochina, Pelageya (1985). Love and Mathematics: Sofia Kovalevskaya. Moscow: Mir Publisher.
- http://verhspas.68edu.ru/metog/Metod_vestnik/proek_dejat.htm
- Полубаринова-Кочина П. Я. Софья Васильевна Ковалевская. 1850-1891: Её жизнь и деятельность. — М.: Гостехиздат, 1955. — 100 с. — (Люди русской науки).
Необходимые ресурсы для выполнения проектного задания: компьютер с выходом в интернет, программа для создания Power Point и веб-сервис, prezi.com.
Организация проектной деятельности (в приложении).
Оценка результативности. (в приложении).