ВИЗИТКА ПРОЕКТА
Возрастная группа: 8 класс.
Актуальность: в школьных учебниках по информатике практически отсутствует информация об ученых, внёсшие существенный вклад в развитие и становление этой науки.
Цели:
- познакомить ребят с выдающимися учеными и их открытиями в области информатики
- развить познавательный интерес, воспитание информационной культуры
- развить коммуникативные навыки учащихся, уважительное отношение к товарищам
Местоположение проекта: информатика и ИКТ
Вид проекта:
- групповой (по кол-ву участников)
- информационный (по характеру доминирующей деятельности)
Формулировка проектного задания: подготовить доклад и презентацию по темам:
1-ая группа: “Зарубежные ученые и их вклад в информатику ”
2-ая группа: “Отечественные ученые и их вклад в информатику ”
Возможный продукт проекта: презентация.
Список литературы / источников для учащихся: самостоятельный поиск источников
Необходимые ресурсы для выполнения проектного задания: компьютер, проектор
Организация проектной деятельности
Основные этапы работы над проектом | Деятельность учащихся на данном этапе | Деятельность учителя на данном этапе | Комментарии и методические указания |
1. Учащиеся делятся на две группы (по N чел.). Каждая группа получает задание. | Учащиеся сами распределяют обязанности в группе: руководитель группы, участники которые будут заниматься поиском информации, участники которые будут заниматься оформлением презентации и выступающие. | Учитель делит класс на группы и объясняет стоящую перед группами задачу. | |
2.Составление списка людей, которые внесли весомый вклад в развитие информатики. Поиск и сбор информации об этих людях и их изобретениях. | Ребята находят материал из различных источников.
|
Задача преподавателя на этом этапе сводится к тому, чтобы помочь ребятам проанализировать всю найденную информацию и выбрать необходимый материал. | Здесь большую роль играет умение работать с информацией в сети Internet. Отдельно надо поощрить работу с печатными изданиями и книгами. |
3. Подготовка доклада и презентации. | После того как собрана и переработана информация, ребята оформляют свой доклад и презентацию. | Преподавателю необходимо дать список конкретных требований к презентации, а также указать информацию, которую необходимо вынести на слайды. | |
4. Выступление представителей каждой группы с презентацией. | |||
5. Совместное обсуждение результатов работы в группе. Выставление оценок. | Учитель оценивает работу каждой группы. |
Технологии оценки результативности:
- содержание выступления соответствует заявленной теме – 3б
- на слайде присутствует вся определенная в требованиях информация — 3б
- презентация оформлена в хронологическом порядке создания изобретений — 2б
- оформлены ссылки на все использованные источники – 2б
8-10 баллов – оценка «5»
5-7 баллов – оценка «4»
ниже 5 баллов – оценка «3»
Возможные сложности работы над проектом | Пути преодоления выделенных сложностей |
Распределение учащимися
обязанностей внутри группы. |
Преподаватель сам распределяет
обязанности внутри группы. |
Поиск учащимися необходимых ресурсов для выполнения проектного задания. | Преподаватель предоставляет
необходимые ресурсы для выполнения проектного задания. |