ВИЗИТКА ПРОЕКТА
Возрастная группа: 1-4 класс.
Актуальность: Воспитание патриотизма — важная составляющая любой системы образования. В период начального образования закладываются интерес, любовь к своей малой родине, к своему городу, селу, тому месту, где ты родился и вырос. Санкт-Петербург — это город с богатейшей историей и, как любой город, имеет свои достопримечательности, свои традиции. И одна из важных задач школы — воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребенке. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали достойного гражданина своей страны.
Цели:
- организация поиска новых знаний, формирование умений использовать эти знания при создании продукта проектной деятельности;
- развитие учебно-познавательной мотивации и познавательного интереса учащихся; овладение различными формами устных публичных выступлений;
- воспитание любви к родному городу, чувства уважения к его жителям, уважение к их традициям и обычаям.
Местоположение проекта:
- школьные дисциплины: музыка, история Санкт-Петербурга, литературное чтение;
- направления внеурочной деятельности: общекультурное.
Вид проекта:
- A. По предметно-содержательной области: межпредметный проект
- В. По количеству участников проекта: коллективный (класс и более в рамках школы).
- С. По характеру доминирующей в проекте деятельности:
- информационный (дети совместно с родителями и учителями собирают информацию из разных источников);
- творческий (дети рисуют, поют песни, пишут сочинения, разучивают танцы)
- исследовательский (исследуют, знакомятся с историй города)
Продолжительность работы над проектом: четверть.
Проблемная ситуация:
Почему город Санкт-Петербург-предмет гордости всех россиян? Почему его называют северной столицей России?
Проектное задание: собрать информацию об истории города на разных этапах его существования, ознакомиться с историей города, выучить песни, стихи, посвященные Санкт-Петербургу, подготовиться к презентации проекта «Любимому городу посвящается».
Возможный продукт проекта: выставки рисунков и фотографий, музыкальная гостиная, презентации, концертная деятельность детей..
Источники информации для учащихся:
- Под редакцией М.В. Смирновой «Три века берегов адмиралтейских» Сп-б, «Невский проспект», 2004
- Дмитриев В.К. «Санкт-Петербург. Рассказы для детей по истории города».
- «Чудесный город» Л. К. Ермолаева, И. М. Лебедева;
- Алифанова Т.Г. «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет». Санкт-Петербург. «Паритет», 2005.
- Ефимовский Е.С. «Любимый город Санкт-Петерубрг». Азбука в стихах и картинках. Санкт-Петербург, изд. дом «Литера», 2004.
- Гурьева Н.А. «Детям о Санкт-Петербурге. Первое знакомство». Санкт-Петербург. «Паритет», 2010.
Необходимые ресурсы для выполнения проектного задания:
- Материально-технические: мультимедийный проектор, стенды для оформления выставок,.
- Информационные: книги и энциклопедии по истории Санкт-Петербурга, сборники стихов о Санкт-Петербурге.
- Дидактические: разработка сценария презентации проекта.
- Кадровые: классные руководители, родители учащихся, учителя музыки, истории города, учитель информатики.
Организация проектной деятельности (в приложении).
Оценка результативности.
- тест для проверки знаний, выводов, полученных в проекте
- определение различных номинаций для проектов, награждение победителей.
- составление портфолио проекта.