исследовательский · Основная школа · С · Средняя школа

Статистика для школьников

ВИЗИТКА ПРОЕКТА


Возрастная группа: 8-10 классы.

Актуальность: статистика — необходимый раздел математики, который включен в экзамены, а также очень важен в повседневной жизни.

Учащиеся выбирают различные актуальные для них проблемы. Приведем примеры некоторых из них:

  • Создание идеальной футбольной команды
  • Сколько времени учатся современные школьники
  • Здоровый образ жизни
  • Досуг молодежи
  • Успеваемость нашего класса в течение четверти

Цели: создание условий для включения обучающихся в проектную деятельность по применению статистических методов обработки данных в областях, соответствующих индивидуальным интересам и потребностям школьников.

Местоположение проекта: проект может быть реализован на алгебры.

Вид проекта: исследовательский, групповой.

Продолжительность работы над проектом: неделя — 2 недели.

Проблемная ситуация: провести статистические исследование, подсчёты, представление информации в наглядной форме.

Проектное задание: учащимся предлагается разработать проект по обработке результатов некоторого эксперимента, связанного с актуальной социально или личностно значимой проблемой. Для этого необходимо выполнить  следующие действия:

  1. Выявить и описать значимую проблему.
  2. Определить цель проекта в соответствии с выбранной проблематикой.
  3. Сформулировать задачи проекта, которые позволят достичь цели.
  4. Провести опрос, анкетирование, эксперимент или воспользоваться готовыми данными.
  5. Построить математическую модель обработки результатов эксперимента, соответствующей цели эксперимента и проблеме проекта.
  6. Интерпретировать полученные математические результаты.
  7. Определить возможные направления дальнейшего изучения и решения выбранной проблемы.

Возможный продукт проекта

  • доклад;
  • презентация.

Необходимые ресурсы для выполнения проектного задания: 

  • интернет,
  • школьный учебник по алгебре,
  • справочник по элементам статистики.

Литература:

  1. Боровков А.А. Математическая статистика.- М.: Наука, 1984.
  2. Боровков А.А. Теория вероятностей.- М.: Наука, 1986.
  3. Володин И.Н. «Лекции по теории вероятностей и математической статистике».
  4. Е.А. Буминович, В.А. Булычев «Вероятность и статистика в курсе математики общеобразовательной школы»
  5. Козлов М.В., Прохоров А.В. Введение в математическую статистику.- М.: Изд-во МГУ, 1987.
  6. Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных.»
  7. Чистяков В.П. Курс теории вероятностей.- М.: Наука, 1982.

Организация проектной деятельности

Основные этапы Деятельность учащихся на данном этапе Деятельность учителя на данном этапе Используемые технологии обучения
1. Ориентировочный Ориентирование в тематическом поле, определение темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта Консультирование по вопросам выбора актуальной проблемы «Мозговой штурм», работа в малых группах, проблемно-ориентированное обучение
2. Поисковый Разработка, обсуждение возможных вариантов проекта, пилотный сбор и изучение информации, составление плана работы, распределе-ние обязанностей (в случае группового проекта) Консультирование по вопросам планирования case-study, технология творческих мастерских
3. Основной Реализация запланированных технологических операций Консультирование Метод проектов, проблемно-ориентированное обучение
4. Рефлексивный Анализ результатов выполнения проекта, самооценка качества выполнения проекта, внесение необходимых изменений Формирование групп рецензентов, «внешних» экспертов Метод проектов
5. Обобщающий Подготовка текста и защита проекта.

 

Экспертиза проектов одноклассников

Индивидуальные и групповые консультации по содержанию и правилам оформления проектных работ.

Экспертное заключение.

Подведение итогов, анализ выполненной работы

Метод проектов, проблемно-ориентированное обучение

 

 

Скачать все материалы проекта

Добавить комментарий