другое · Н · Основная школа · Средняя школа

Нанотехнологии в нашей жизни

ВИЗИТКА ПРОЕКТА


Возрастная группа: 8-10 классы.

Актуальность: нанотехнологии тесно связались с современной жизнью человека.

Цель: расширение представлений о нанотехнологиях и областях их применения.

Местоположение проекта: биология, физика, химия, медицина, военное дело.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность работы над проектом: от 2 недель.

Проблемная ситуация

Область науки и техники, именуемая нанотехнологией, появилась сравнительно недавно. Перспективы этой науки грандиозны. Сама частица «нано» означает одну миллиардную долю какой-либо величины. Например, нанометр — одна миллиардная доля метра. Эти размеры схожи с размерами молекул и атомов. Точное определение нанотехнологий звучит так: нанотехнологии – это технологии, манипулирующие веществом на уровне атомов и молекул (поэтому нанотехнологии называют также молекулярной технологией). Толчком к развитию нанотехнологий послужила научная идея о том, что с точки зрения физики нет никаких препятствий к тому, чтобы создавать вещи прямо из атомов.
Уже сегодня мы можем пользоваться преимуществами и новыми возможностями нанотехнологий в:

  • медицине;
  • фармакологии;
  • экологии;
  • информатике, системах информационной безопасности;
  • системах связи;
  • автомобильной, тракторной и авиационной технике;
  • безопасности дорожного движения;
  • новых системах навигации.

Далее учитель или учителя различных предметных областей предлагают учащимся разделиться на группы в соответствии с их познавательными интересами и исследовать нанотехнологии в выбранной ими области знаний.

Проектное задание: изучить историю возникновения нанотехнологий, идею нанотехнологий, применение нанотехнологий в различных областях знаний, пофантазировать и предложить еще варианты применения нанотехнологий.

Возможный продукт проекта:

  • реферат;
  • доклад;
  • статья;
  • презентация.

Источники информации для учащихся:

  1. Кобаяси Н. Введение в нанотехнологию. М.: Бином, 2005.
  2. Чаплыгин А. Нанотехнологии в электронике. М.: Техносфера, 2005.
  3. http://nano-alife.ru

Необходимые ресурсы для выполнения проектного задания: образцы чешуи щуки, сканер, микроскопы.

Организация проектной деятельности (в приложении).

Основные этапы Деятельность учащихся на данном этапе Деятельность учителя на данном этапе Используемые технологии обучения
1. Ориенти-ровочный Ориентирование в тематическом поле, определение темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта Консультирование Проблемно-ориентированное обучение, case-study, технология творческих мастерских
2. Основной Разработка, обсуждение возможных вариантов проекта, сбор и изучение информации,  распределение обязанностей в групповом проекте Консультирование Метод проектов, проблемно-ориентированное обучение
3. Рефлек-сивный Анализ результатов выполнения проекта, самооценка качества выполнения проекта, внесение необходимых изменений Формирование групп рецензентов, «внешних» экспертов Метод проектов
4. Обобщаю-щий, презентационный Подготовка текста и защита проекта.

 

Экспертиза проектов одноклассников

Индивидуальные и групповые консультации по содержанию и правилам оформления проектных работ.

Экспертное заключение.

Подведение итогов, анализ выполненной работы

Дискуссия, семинар, круглый стол

Оценка результативности. Происходит путем коллективного обсуждения и самооценок. Учитель напоминает критерии, по которым ребята оценивают свою работу и работу других: аргументированность, убедительность, активность, наличие собственного мнения.

 

 

Скачать все материалы проекта

 

 

Добавить комментарий