ВИЗИТКА ПРОЕКТА
Возрастная группа: данный проект ориентирован на учащихся, принадлежащих к возрастным группам среднего и старшего звена, предположительно 8 – 11 классы.
Актуальность проекта обусловлена в значительной степени самим стыком гуманитарной и математической областей знаний, а также расширением кругозора учащихся и совершенствованием их исследовательских навыков.
Цель проекта состоит в том, чтобы учащиеся смогли подтвердить или опровергнуть гипотезу о том, что кульминация в литературных произведениях приходится на золотое сечение.
Местоположение проекта: проект выполняется на стыке таких дисциплин, как математика, литература и социология (соц. опрос).
Вид проекта: исследовательский, индивидуальный или групповой (4-5 человека).
Продолжительность работы над проектом: от 1 месяца.
Проблемная ситуация: могут ли математические расчеты являться составляющей литературоведческого анализа композиции и структуры литературного произведения?
Проектное задание: исследовать литературные произведения выбранного автора, например, А.С. Пушкина, на предмет совпадения смыслового центра (кульминации) произведения и его золотого сечения.
Возможный продукт проекта: – исследовательская работа, содержащая статистическую обработку литературных произведений и анкетирования обучающихся. Результаты исследования могут быть оформлены в виде презентации.
Источники информации для учащихся:
- Глейзер Г.И. История математики в школе VII-VIII кл. Пособие для учителей.- М: Просвещение, 1982 г.
- Ковалев Ф.В. Золотое сечение в живописи. К.: Вища школа, 1989.
- Кеплер И. О шестиугольных снежинках. – М., 1982.
- Дюрер А. Дневники, письма, трактаты – Л., М., 1957.
- Цеков-Карандаш Ц. О втором золотом сечении. – София, 1983.
- Стахов А. Коды золотой пропорции.
Необходимые ресурсы для выполнения проектного задания: при работе с проектом учащиеся могут работать со всеми видами информационных ресурсов, включая необходимую литературу и интернет-ресурсы.
Организация проектной деятельности (в приложении).
Оценка результативности.
Проектная деятельность учащихся может быть оценена как преподавателем-предметником, так и комиссией, состоящей из нескольких преподавателей. Предполагаются следующие критерии оценки: активность каждого члена исследовательской группы (на основании отчета ответственного за проведение работы); степень овладения учащимися теоретического материала касающегося исследования (проверяется путем заполнения группой таблички усвоения новых знаний); креативность в оформлении продукта исследования.