Д · другое · Основная школа

Диффузия

ВИЗИТКА ПРОЕКТА


Возрастная группа: 7 класс.

Актуальность.

Диффузия — одно из самых значимых явлений в физике. Оно играет чрезвычайно важную роль в живой природе, его широко применяют в технике, в повседневной жизни. Так, например, благодаря диффузии поддерживается однородный состав атмосферного воздуха вблизи поверхности Земли. Деревья выделяют кислород и поглощают углекислый газ с помощью диффузии. Корни растений захватывают необходимые для растения вещества из почвенных вод благодаря диффузионному потоку внутрь корней. На явлении диффузии основаны многие физиологические процессы, происходящие в организме человека: такие как дыхание, всасывание питательных веществ в кишечнике и др.  Диффузия находит широкое применение в различных сферах деятельности человека. На этом явлении основана, например, диффузионная сварка металлов, никелирование. Результатом диффузии может быть выравнивание температуры в помещении при проветривании. На явлении диффузии основаны соление овощей, варка варения, получение компотов и многое другое. В общем, диффузия имеет большое значение в природе и жизнедеятельности человека, но, оказывается, что процесс диффузии играет большую роль в загрязнении воздуха, рек, морей и океанов. На протекание диффузных процессов в природе отрицательное влияние оказывает деятельность человека. Большую роль играют диффузионные процессы в снабжении кислородом природных водоемов. Кислород попадает в более глубокие слои воды в водоемах за счет диффузии через их свободную поверхность. Поэтому любое загрязнение поверхности воды, губительно для всего живого в водоеме. Загрязняющие вещества, выбрасываемые в атмосферу из дымовых труб промышленных и энергетических предприятий, выхлопные газы автомобилей, благодаря диффузии, распространяются на большие расстояния. Воздух и земля ещё загрязняется бытовыми отходами. Загрязняющие вещества попадают в пищу, воздух, воду и наносят огромный вред здоровью человека. Ярким проявлением диффузии, напрямую связанным с экологическими проблемами – это грязный, фактически отравленный выхлопными газами автомобилей, воздух в черте крупных городов, загрязнение отравляющими отходами многочисленных водоёмов, почвы и т.д.

Цель: выяснить, как  разного рода загрязнители проникают в те вещества, которые обеспечивают жизнедеятельность растений, животных, человека.

Провести исследование и выяснить как явление диффузии способствует загрязнению воздуха Привести примеры типичных загрязнителей атмосферы, рек и водоемов, полей и лесов. Узнать, какие существуют способы защиты окружающей среды от загрязнения.

Местоположение проекта: реализуется в рамках изучения темы «Первоначальные сведения о строении вещества».

Вид проекта: межпредметный проект, на стыке различных областей. По количеству участников проекта: парный.

Продолжительность работы над проектом: 2 недели.

Проблемная ситуация:

Проектное задание

Организация деятельности учащихся в рамках проекта осуществляется в соответствии с основными этапами:

  • знакомство с сутью явления диффузии;
  • постановка проблемы для разработки проекта;
  • составление плана проведения экспериментов для реализации проекта;
  • проведение, фиксация и анализ результатов проведенных исследований
  • работа над созданием отчета по работе над проектом, подготовка публичного выступления;
  • представление выполненной работы перед одноклассниками.

Возможный продукт проекта:

  • Презентация
  • Доклад
  • Выступление

Источники информации для учащихся:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Диффузия
  2. https://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/84943/Диффузия
  3. http://www.xumuk.ru/encyklopedia/1442.html

Необходимые ресурсы для выполнения проектного задания: компьютер с доступом в интернет.

Организация проектной деятельности (в приложении).

Оценка результативности.

Учащиеся выступают с отчетом о проделанной работе, отвечают на вопросы слушателей. Учитель организует и контролирует ход дискуссии.

После защиты проектов проходит  обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале проекта целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность работы.  Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана:

сегодня я узнал…

было интересно узнать…

было трудно  выполнять…

теперь я могу решать..

я научился…

у меня получилось…

я смог…

я попробую сам…

 

 

Скачать все материалы проекта

Добавить комментарий