Разработка проекта для учащихся

Уважаемые коллеги!

Предлагаем Вам разработать проекты для учащихся. Для этого мы выделили в компактном формате технологической карты ориентиры в создании проекта, подсказывающие, какие методические аспекты должны быть учтены и продуманы учителем при организации проектной деятельности учащихся. Курсивом выделены подсказки, поясняющие содержание того или иного аспекта.

При разработке проекта выберите из предложенных вариантов подходящие или укажите свои варианты.

Не забудьте указать свой адрес электронной почты, куда придёт практически полностью оформленный проект.

 

ВАШ ПРОЕКТ


0. Название проекта

1. Проект предназначен учащимся классов

2. Актуальность проекта (зачем учащимся и/ или учителю такой проект, какие результаты можно ожидать от его выполнения)

3. Цели:

















4. Местоположение проекта

  • укажите школьные дисциплины или области знаний, в рамках которых осуществляется
  • укажите темы дисциплины, если проект «привязан» к какой-то теме
  • если проект реализуется во внеурочной деятельности, выберите соответствующие направления внеурочной деятельности:




5. Вид проекта
A. По предметно-содержательной области:


В. По количеству участников проекта:




С. По характеру доминирующей в проекте деятельности:




6. Продолжительность работы над проектом:






7. Проблемная ситуация (должна заинтересовать учащихся предстоящей деятельностью, быть рекламой будущего проекта, «запустить» проект, «погрузить» учащихся в проект. Эффективно использование мультимедиаформата. Например, проблемная ситуация может быть представлена фрагментом фильма, мультфильма, демонстрацией опыта, эксперимента, фокуса, презентацией, аудиозаписью и т.д.):

8. Формулировка проектного задания для учащихся (конкретная формулировка того, что учащиеся должны сделать в рамках проекта):

9. Возможный продукт проекта:




















































10. Список литературы / источников, рекомендуемых учащимся по теме проекта:

11. Необходимые ресурсы для выполнения проектного задания:

  • материально-технические
  • информационные
  • дидактические
  • кадровые (привлечение родителей, социальных партнеров, учителей других предметов и др.)
  • другие

12. Организация проектной деятельности

Основные этапы работы над проектом, содержание проектной деятельности Деятельность учащихся на данном этапе Деятельность учителя на данном этапе Используемые технологии и методики Сроки выполнения, средства промежут. контроля
1. Ориентирование учащихся в тематическом поле, определение темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор рабочего названия проекта

2. Планирование, разработка, обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей;
 

3. Реализация запланированных технологических операций, внесение необходимых изменений, получение продукта

4. Подготовка и защита презентации

5. Анализ результатов выполнения проекта,
оценка качества выполнения проекта

13. Оценка результативности проектной деятельности

  • выделение показателей оценки проектной деятельности обучающихся и присвоение определенных баллов по каждому показателю
  • тест для проверки знаний, выводов, полученных в проекте
  • рефлексия (с примером данной формы оценки можно ознакомиться по ссылке: Рефлексия для учеников)
  • определение различных номинаций для проектов
  • составление портфолио проекта
  • другое …