ВИЗИТКА ПРОЕКТА
Возрастная группа: предназначен учащимся 5-7 классов.
Актуальность: данный проект развивает у учащихся исследовательские навыки, что способствует раскрытию творческих способностей учащихся; в ходе проекта ученики могут заинтересоваться водными обитателями, что поможет им в освоении биологии как учебного предмета.
Цели: изучить информацию о флексагонах, научиться складывать простейшие флексагоны самим и познакомить с ними учащихся.
Задачи:
- Изучить информацию о флексагонах.
- научиться складывать простейшие флексагоны.
- познакомить с миром флексагонов учащихся.
Местоположение проекта: проект осуществляется в рамках предмета математика
Проект можно реализовать во внеурочной деятельности в рамках курса «Наглядная геометрия» общеинтеллектуального направления.
Вид проекта:
- По предметно-содержательной области:
- межпредметный проект на стыке таких предметов как математика, ИЗО, технология
- методологический,
- По количеству участников проекта:
- парный
- По характеру доминирующей в проекте деятельности
- Информационный
- Исследовательский проект
Продолжительность работы над проектом: 2 месяца.
Проблемная ситуация:
Элемент игры, который делает занимательную математику интересной, может иметь различные формы. Флексагоны – с одной стороны — занимательная игра, а с другой – сложная геометрическая структура, подтверждающая существование удивительных многоугольников, отличительным свойством которых является изгибание.
Проектное задание: изучить информацию о флексагонах, научиться складывать из разверток пять видов флексагонов, ознакомить и научить изготавливать флексагоны других учащихся.
Результатом проекта является изготовление флексагонов и проведение урока наглядной геометрии в 6 классе, на котором учащиеся ознакомятся с флексагонами и научатся их складывать.
Источники информации для учащихся:
- Гарднер М., Математические головоломки и развлечения, Москва, «Мир», 1971г., 510стр.
- Панов А. Научно-популярный физико-математический журнал «Квант», номер 7, 1988г, с.10-14
- Шарыгин И.Ф. Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. 5-6 кл.: Пособие для общеобразоват. учебных заведений. – М.: Дрофа, 2015.
- https://ru.wikipedia.
- http://planetaorigami.ru/2012/11/fleksagony/
- http://project.megarulez.ru/forums/showthread.php?t=18753&page=2
- http://www.pandia.ru/96559/
- http://kvantik.com/files/2012-04.pdf , статья журнала «Квантик», с.14-18
Необходимые ресурсы для выполнения проектного задания:
- материально-технические:
- учебная литература, проектор, компьютер
- Стандартное ПО
- Для создания разверток: картон, клей, ножницы, цветная бумага
- Для фиксирования деятельности: фотоаппарат в телефоне
- информационные:
Веб — браузер, программы электронной почты, программы обработки изображений,
Google -документы (тексты, электронные таблицы, презентации).
Организация проектной деятельности (в приложении).
Оценка результативности. (в приложении).
Автор проекта: Ковальчук Марина Александровна (ГБОУ СОШ № 113 с углубленным изучением предметов информационно-технологического профиля Санкт-Петербурга)