информационный · исследовательский · Основная школа · У

Удивительные флексагоны

ВИЗИТКА ПРОЕКТА


Возрастная группа: предназначен учащимся 5-7  классов.

Актуальность: данный проект развивает у учащихся исследовательские навыки, что способствует раскрытию творческих способностей учащихся; в ходе проекта ученики могут заинтересоваться водными обитателями, что поможет им в освоении биологии как учебного предмета.

Цели: изучить информацию о флексагонах, научиться складывать простейшие флексагоны самим и познакомить с ними учащихся.

Задачи:

  • Изучить информацию о флексагонах.
  • научиться складывать простейшие флексагоны.
  • познакомить с миром флексагонов учащихся.

Местоположение проекта: проект осуществляется в  рамках  предмета математика

Проект можно реализовать во внеурочной деятельности в рамках курса «Наглядная геометрия» общеинтеллектуального направления.

Вид проекта:

  1. По предметно-содержательной области:
  • межпредметный проект на стыке таких предметов как математика, ИЗО, технология
  • методологический,
  1. По количеству участников проекта:
  • парный
  1. По характеру доминирующей в проекте деятельности
  • Информационный
  • Исследовательский проект

Продолжительность работы над проектом: 2 месяца.

Проблемная ситуация:

Элемент игры, который делает занимательную математику интересной, может иметь различные формы. Флексагоны – с одной стороны — занимательная игра, а с другой – сложная геометрическая структура, подтверждающая  существование  удивительных многоугольников, отличительным свойством которых является изгибание.

Проектное задание: изучить информацию о флексагонах, научиться складывать из разверток пять видов флексагонов, ознакомить и научить  изготавливать флексагоны  других учащихся.

Результатом проекта является изготовление флексагонов и проведение урока наглядной геометрии в 6 классе, на котором учащиеся ознакомятся с флексагонами и научатся их складывать.

Источники информации для учащихся:

  1. Гарднер М., Математические головоломки и развлечения, Москва, «Мир», 1971г., 510стр.
  2. Панов А. Научно-популярный физико-математический журнал «Квант», номер 7, 1988г, с.10-14
  3. Шарыгин И.Ф. Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. 5-6 кл.: Пособие для общеобразоват. учебных заведений. – М.: Дрофа, 2015.
  4. https://ru.wikipedia.
  5. http://planetaorigami.ru/2012/11/fleksagony/
  6. http://project.megarulez.ru/forums/showthread.php?t=18753&page=2
  7. http://www.pandia.ru/96559/
  8. http://kvantik.com/files/2012-04.pdf , статья журнала «Квантик», с.14-18

Необходимые ресурсы для выполнения проектного задания:

  • материально-технические:
  • учебная литература,  проектор, компьютер
  • Стандартное ПО
  • Для создания разверток: картон, клей, ножницы, цветная бумага
  • Для фиксирования деятельности: фотоаппарат в телефоне
  • информационные:

Веб — браузер, программы электронной почты, программы обработки изображений,

Google -документы (тексты, электронные таблицы, презентации).

Организация проектной деятельности (в приложении).

Оценка результативности. (в приложении).

 

Автор проекта: Ковальчук Марина Александровна (ГБОУ СОШ № 113 с углубленным изучением предметов информационно-технологического профиля Санкт-Петербурга)

 

Скачать все материалы проекта

 

 

Добавить комментарий