ВИЗИТКА ПРОЕКТА
Возрастная группа: 8-10 классы.
Актуальность: статистика — необходимый раздел математики, который включен в экзамены, а также очень важен в повседневной жизни.
Учащиеся выбирают различные актуальные для них проблемы. Приведем примеры некоторых из них:
- Создание идеальной футбольной команды
- Сколько времени учатся современные школьники
- Здоровый образ жизни
- Досуг молодежи
- Успеваемость нашего класса в течение четверти
Цели: создание условий для включения обучающихся в проектную деятельность по применению статистических методов обработки данных в областях, соответствующих индивидуальным интересам и потребностям школьников.
Местоположение проекта: проект может быть реализован на алгебры.
Вид проекта: исследовательский, групповой.
Продолжительность работы над проектом: неделя — 2 недели.
Проблемная ситуация: провести статистические исследование, подсчёты, представление информации в наглядной форме.
Проектное задание: учащимся предлагается разработать проект по обработке результатов некоторого эксперимента, связанного с актуальной социально или личностно значимой проблемой. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- Выявить и описать значимую проблему.
- Определить цель проекта в соответствии с выбранной проблематикой.
- Сформулировать задачи проекта, которые позволят достичь цели.
- Провести опрос, анкетирование, эксперимент или воспользоваться готовыми данными.
- Построить математическую модель обработки результатов эксперимента, соответствующей цели эксперимента и проблеме проекта.
- Интерпретировать полученные математические результаты.
- Определить возможные направления дальнейшего изучения и решения выбранной проблемы.
Возможный продукт проекта
- доклад;
- презентация.
Необходимые ресурсы для выполнения проектного задания:
- интернет,
- школьный учебник по алгебре,
- справочник по элементам статистики.
Литература:
- Боровков А.А. Математическая статистика.- М.: Наука, 1984.
- Боровков А.А. Теория вероятностей.- М.: Наука, 1986.
- Володин И.Н. «Лекции по теории вероятностей и математической статистике».
- Е.А. Буминович, В.А. Булычев «Вероятность и статистика в курсе математики общеобразовательной школы»
- Козлов М.В., Прохоров А.В. Введение в математическую статистику.- М.: Изд-во МГУ, 1987.
- Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных.»
- Чистяков В.П. Курс теории вероятностей.- М.: Наука, 1982.
Организация проектной деятельности
Основные этапы | Деятельность учащихся на данном этапе | Деятельность учителя на данном этапе | Используемые технологии обучения |
1. Ориентировочный | Ориентирование в тематическом поле, определение темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта | Консультирование по вопросам выбора актуальной проблемы | «Мозговой штурм», работа в малых группах, проблемно-ориентированное обучение |
2. Поисковый | Разработка, обсуждение возможных вариантов проекта, пилотный сбор и изучение информации, составление плана работы, распределе-ние обязанностей (в случае группового проекта) | Консультирование по вопросам планирования | case-study, технология творческих мастерских |
3. Основной | Реализация запланированных технологических операций | Консультирование | Метод проектов, проблемно-ориентированное обучение |
4. Рефлексивный | Анализ результатов выполнения проекта, самооценка качества выполнения проекта, внесение необходимых изменений | Формирование групп рецензентов, «внешних» экспертов | Метод проектов |
5. Обобщающий | Подготовка текста и защита проекта.
Экспертиза проектов одноклассников |
Индивидуальные и групповые консультации по содержанию и правилам оформления проектных работ.
Экспертное заключение. Подведение итогов, анализ выполненной работы |
Метод проектов, проблемно-ориентированное обучение |
Скачать все материалы проекта