ВИЗИТКА ПРОЕКТА
Возрастная группа: 7 класс.
Актуальность: большинство из учащихся в современном мире к учебе относятся с неохотой. Математика тут не является исключением. Многие из детей даже таблицы умножения не знают. Данный проект должен привлечь внимание учеников разных возрастных категорий к проблеме и позволит ответить на вопрос «Надо ли знать таблицу умножения?». Также, проект развивает у учащихся исследовательские навыки, что способствует раскрытию творческих способностей учащихся; в ходе проекта ученики должны заинтересоваться необычными способами умножения, что поможет им в дальнейшем применить навыки более простого счета в предметах.
Цели: развитие познавательного интереса к предмету; изучение некоторых необычных приемов умножения; расширение знаний о методах и способах умножения; развитие умения создания презентаций.
Местоположение проекта: проект может быть реализован на каждом уроке математики, алгебры и геометрии при изучении абсолютно любых тем, связанных с умножением.
Вид проекта: исследовательский, индивидуальный.
Продолжительность работы над проектом: 1-2 недели.
Проблемная ситуация:
В прошлом наши предки и другие разные народы владели различными способами умножения натуральных чисел. Способы умножения, которыми мы пользуемся в школьной программе, не являются совершенными. Можно ли изучить и найти другие, более надежные и удобные, способы умножения?
Проектное задание: найти и структурировать информацию о необычных способах умножения.
Возможный продукт проекта:
- доклад;
- презентация.
Источники информации для учащихся:
- Перельман Я.И. Занимательная арифметика: Загадки и диковинки в мире чисел.- М.: Русанова, 1994 г.
- Сайт «Инфоурок», https://infourok.ru
- Энциклопедия для детей. Т.11. Математика/Глав. ред. М.Д. Аксенова. – М.: Авата+, 2003 г.
Необходимые ресурсы для выполнения проектного задания: компьютер с интернетом, программы для создания презентации.
Организация проектной деятельности. (в приложении)
Оценка результативности. (в приложении)