ВИЗИТКА ПРОЕКТА
Возрастная группа: 10-11 классы.
Актуальность: важная роль математики в искусстве; широкое использование математических знаний в современном искусстве, рекламе, дизайне.
Цели: воспитание средствами математической культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры, развитие пространственного воображения.
Местоположение проекта: геометрия (стереометрия), МХК, информатика и ИКТ.
Вид проекта: исследовательский, групповой.
Продолжительность работы над проектом: неделя.
Проблемная ситуация:
- роль перспективы в изобразительном искусстве;
- как перспективу использовали художники в своих работах;
- создание оптической иллюзии путем искажения перспективы.
Проектное задание:
Теоретическая часть: рассмотреть роль анаморфозной иллюзии в искусстве: от отцов-основателей (Леонардо до Винчи, Ганс Гольбейн Младший, Андреа Поццо, Эшер, Сальвадор Дали, Эрхард Шён и т.д.) до современных художников этого направления: 3D Street Art, op-art (Иштван Орос, Феличе Варини, Курт Веннер, Виктор Вазарели и т.д.)
Практическая часть: самостоятельное создание 3d-рисунков на бумаге
Возможный продукт проекта
- теоретическая часть: презентация, газета;
- практическая часть: выставка рисунков, фотографий.
Необходимые ресурсы для выполнения проектного задания:
- статьи
- художественная и научно-популярная литература
- электронные ресурсы сети Интернет
- Microsoft Office PowerPoint
- графические редакторы (AdobePhotoshop, Coreldraw X3 и т.п.)
Список литературы:
- библиотека,
- документальные фильмы («Закончить незаконченное», «Masterpieces in Chalk» и т.п.)
- музей иллюзий «Путешествие в зазеркалье»
- Интернет
- видеоролики («Make your own Anamorphic Images! (Tutorial)» http://www.youtube.com/watch?v=rc22qegpumk и т.п.)
Организация проектной деятельности
1.Подготовительный этап (обсуждение основных вопросов с учителем, предлагаются возможные темы и подтемы проекта, формирование групп для работы над проектом)
2.Основной этап (самостоятельная работа в группах, распределение обязанностей, сбор и анализ информации)
3.Заключительный этап (оформление презентации и творческих работ, защита презентаций на уроке-конференции, оценивание работ учащихся и подведение итогов, рефлексия)
Оценка результативности. Критерии оценивания:
- Глубина и степень проработанности проекта — 0-5 баллов
- Соответствие способа развертывания содержания в проекте поставленному основополагающему вопросу — 0-5 баллов
- Четкость структурирования информации- 0-5 баллов
- Доказательность принимаемых решений, умение- 0-5 баллов
- Аргументировать свои заключения, выводы- 0-5 баллов
- Привлечение знаний из других областей- 0-5 баллов
- Убедительность и яркость представления проекта — 0-5 баллов
- Эстетика оформления результатов проведенного проекта — 0-5 баллов
Скачать все материалы проекта