ВИЗИТКА ПРОЕКТА
Возрастная группа: 10-11 классы.
Актуальность: данный проект развивает у учащихся исследовательские навыки, что способствует раскрытию творческих способностей учащихся; в ходе проекта ученики могут заинтересоваться прикладным применением геометрии в жизни, что поможет им в освоении геометрии как учебного предмета.
Цели: развитие познавательного интереса к геометрии, расширение знаний о мире, в частности, о медицине.
Местоположение проекта: в курсе геометрии после темы «Тела вращения».
Вид проекта: исследовательский, индивидуальный.
Продолжительность работы над проектом: месяц.
Проблемная ситуация:
Учитель: как можно разбить камни в почках, неинвазивным методом? Учащиеся выдвигают гипотезы: ультразвук.
Учитель: но как же повредить именно камень в почке и не затронуть другие органы?
Учащиеся выдвигают гипотезы: выбрать направление, глубину воздействия.
Учитель: оказывается, геометрическое свойство эллипса помогает это сделать.
Проектное задание: определить по какому принципу работает метод дробления камней в почках, вывести каноническое уравнение эллипса.
Возможный продукт проекта:
- доклад;
- презентация.
Источники информации для учащихся:
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Эллипс
- http://mathprofi.ru/linii_vtorogo_poryadka_ellips_i_okruzhnost.html
- http://fxdx.ru/page/kanonicheskoe-uravnenie-ellipsa
- http://mkb-net.ru/kak-lechit-kamni-v-pochkah-kak-vyilechit-kamni-v-pochkah.html
- http://clinica-urology.ru/stati-i-publikatsii/detail.php?ELEMENT_ID=20
Необходимые ресурсы для выполнения проектного задания: компьютер с доступом в интернет.
Организация проектной деятельности (в приложении).
Оценка результативности. Происходит путем коллективного обсуждения и самооценок. Учитель напоминает критерии, по которым ребята оценивают свою работу и работу других: аргументированность, убедительность, активность, наличие собственного мнения.
Скачать все материалы проекта