ВИЗИТКА ПРОЕКТА
Этот проект разработан для учащихся начальной школы (2 класс, математика).
Актуальность. Узоры в нашей жизни встречаются постоянно. Они украшают дома, строения, предметы быта, они радуют нас своей неповторимостью и разнообразием. Узор можно прочесть. И если ты научишься читать узор, значит научишься понимать язык своих предков, значит не потеряешь живую связь с прошлым своей семьи, своего народа.
Цель: формировать интерес к изучению истории и математики, научиться рисовать геометрические узоры, чередовать элементы, понять правила их расположения друг за другом, развивать логическое мышление, пространственное воображение, воспитывать любовь к родному краю.
Местоположение: математика, 2 класс.
Вид проекта: творческо-исследовательский, практико-ориентированный, индивидуальный.
Продолжительность работы над проектом: краткосрочный (2 недели).
Проблемная ситуация: Вокруг нас очень много предметов с геометрическими узорами. Где вы можете эти узоры увидеть у себя дома? (На одежде, украшениях, посуде) А что такое узор? ( Рисунок, представляющий собой сочетание линий, красок, теней). А что такое орнамент? (Это узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов). Узоры и орнаменты используются в народном творчестве. Посмотрите мультфильм и подумайте, где мы с вами будем размещать свои узоры.
Формулировка проектного задания для учащихся: найти дома узоры и орнаменты на посуде, сделать презентацию или рисунок для показа в классе.
Возможный продукт проекта: выпуск сборника «Узоры и орнаменты на посуде», презентация, рисунки, поделки.
Список литературы/источников для учащихся: К.И.Чуковский «Федорино горе», В.Прохоров «Книга о нехорошей посуде», детские энциклопедии, познавательная литература, интернет-ресурсы.
Необходимые ресурсы: информационные, дидактические, наглядные.
Организация проектной деятельности:
- 1 этап: Обучающий. Каждый из нас не один раз в день пользуется различной посудой: чашкой, блюдцем, тарелкой. Художники часто расписывают посуду самыми разнообразными и очень красивыми узорами. Есть и декоративные тарелки, которыми украшают стены. Всё это создают мастера, в том числе и художники, которые часто расписывают посуду самыми разнообразными и очень красивыми узорами. Узор – это рисунок, созданный при помощи сочетаний линий, красок и теней. Узор может быть самостоятельным художественным элементом, произведением, а также и элементом орнамента (если повторить его в определенной последовательности несколько раз). Орнамент в переводе с латинского языка означает украшение. Он состоит из ряда последовательно расположенных элементов. В этом случае обязательно соблюдается строгая закономерность, связанная с симметрией и ритмом. Орнамент придает изделию выразительность, красоту, подчеркивает его форму и фактуру. Вам нужно познакомиться с разнообразием орнамента. (Приложение 1). Узнать из каких элементов они состоят. Для чего их придумывали. Выполнить самим образцы орнаментов для посуды и оформить альбом.
- 2 этап. Исследовательский. Учащиеся читают познавательную литературу, энциклопедии, знакомятся на уроках изобразительного искусства с орнаментами. Учитель показывает презентацию «Узоры и орнаменты на посуде». После этого дети оформляют свои работы.
- 3 этап. Представление результатов, отчёт. Презентация своих рисунков и работ.
Оценка результативности. Рефлексия: Что понравилось (не понравилось) в проекте? Чему научились, что узнали нового? Какие задания вызвали наибольший интерес и почему? С какими трудностями столкнулись и как преодолели?
Также можно предложить сделать отчет. (Приложение 2)