исследовательский · Начальная школа · Т · творческий

Тайна дня рождения

ВИЗИТКА ПРОЕКТА


Возрастная группа: 4 класс.

Актуальность: чтобы научить детей любить математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения.

Цели:

  • расширение математических знаний;
  • развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся;
  • закрепление знаний проектной деятельности;
  • формирование универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, познавательных, коммуникативных), в результате использования проектной деятельности;
  • воспитание интереса к творчеству, умения применять полученные знания в повседневной жизни.

Местоположение проекта: математика, история, психология.

Вид проекта: исследовательский, творческий.

Продолжительность работы над проектом: четверть.

Проблемная ситуация:

Скорее всего, в XXI веке День рождения станет главным праздником в жизни каждого человека. У кого- то это высказывание может вызвать недоумение. Почему в XXI веке? А разве в XX веке было не так? А разве “не так” было всегда? Оказывается, массовой традицией отмечать собственный День рождения всего несколько десятилетий. В XIX веке привилегией праздновать День рождения обладали только дворяне и наиболее богатые представители купечества. В XVII веке лишь родовитые бояре да лица царских кровей могли позволить себе собрать гостей на очередную годовщину своего появления на свет. Праздновать свой День рождения на Руси считалось проявлением гордыни, недопустимой переоценки своей личности. А все ли знают, что каждая дата дня рождения влияет на характер человека и его судьбу?

Проектное задание.

Ребята, вам предлагается необычный проект, в котором вы исследуете тайны своего рождения. Этот проект нельзя отнести к какому-то определённому предмету, но вам потребуются знания из многих областей. Кроме того, проект интересный, познавательный, большой по объёму, поэтому очень важно правильно распределить время для оформления своей работы. Надеюсь, что вам понравится этот проект, и вы с интересом будете его оформлять.

Возможный продукт проекта:

  • доклад;
  • презентация.

Источники информации для учащихся:

  1. С.Афанасьев, Л.Груздева , «День рождения», М., 2005;
  2. Биографии знаменитых людей, рождённых в один день с учеником;
  3. Лопатина А., Скребцова М., «Добрая математика», М., 2009г;
  4. Ласковый И. «Секреты «магических» чисел», М., 2004;
  5. Степанов А.И. «Число и культура: Рациональное бессознательное в языке, литературе, науке, современной политике, философии, истории», М., 2004;
  6. http://nashol.com/files/ppt/800635.ppt
  7. http://ezoterika1.ru/content/numerologiya-po-date-rozhdeniya
  8. http://www.sonnik-online.net/numerologiya/den_rojdeniya.html
  9. http://www.baby.ru/blogs/post/270968655-64750510/

Необходимые ресурсы для выполнения проектного задания: компьютер, выход в интернет.

Организация проектной деятельности (в приложении).

Оценка результативности (в приложении).

 

Скачать все материалы проекта

 

 

Добавить комментарий