другое · Л · Начальная школа

Любимому городу посвящается

ВИЗИТКА ПРОЕКТА


Возрастная группа: 1-4 класс.

Актуальность: Воспитание патриотизма — важная составляющая любой системы образования. В период начального образования закладываются интерес, любовь к своей малой родине, к своему городу, селу, тому месту, где ты родился и вырос. Санкт-Петербург — это город с богатейшей  историей и, как любой город, имеет свои достопримечательности, свои традиции. И одна из важных задач школы — воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребенке. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали достойного гражданина своей страны.

Цели:

  • организация поиска новых знаний, формирование умений использовать эти знания при создании продукта проектной деятельности;
  • развитие учебно-познавательной мотивации и познавательного интереса учащихся; овладение различными формами устных публичных выступлений;
  • воспитание любви к родному городу, чувства уважения к его жителям, уважение к их традициям и обычаям.

Местоположение проекта:

  • школьные дисциплины: музыка, история Санкт-Петербурга, литературное чтение;
  • направления внеурочной деятельности: общекультурное.

Вид проекта:

  • A. По предметно-содержательной области: межпредметный проект
  • В. По количеству участников проекта: коллективный (класс и более в рамках школы).
  • С. По характеру доминирующей в проекте деятельности:
  1.   информационный (дети совместно с родителями и учителями собирают информацию из     разных источников);
  2.   творческий  (дети рисуют,  поют песни, пишут сочинения, разучивают танцы)
  3.   исследовательский  (исследуют, знакомятся с историй города)

Продолжительность работы над проектом: четверть.

Проблемная ситуация:

Почему город Санкт-Петербург-предмет гордости всех россиян? Почему его называют северной столицей России?

Проектное задание: собрать информацию об истории города на разных этапах его существования, ознакомиться с историей города, выучить песни, стихи, посвященные Санкт-Петербургу, подготовиться к презентации проекта «Любимому городу посвящается».

Возможный продукт проекта: выставки рисунков и фотографий, музыкальная гостиная,  презентации, концертная деятельность детей..

Источники информации для учащихся:

  1. Под редакцией М.В. Смирновой «Три века берегов адмиралтейских» Сп-б, «Невский проспект», 2004
  2. Дмитриев В.К. «Санкт-Петербург. Рассказы для детей по истории города».
  3. «Чудесный город» Л. К. Ермолаева, И. М. Лебедева;
  4. Алифанова Т.Г. «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет». Санкт-Петербург. «Паритет», 2005.
  5. Ефимовский Е.С. «Любимый город Санкт-Петерубрг». Азбука в стихах и картинках. Санкт-Петербург, изд. дом «Литера», 2004.
  6. Гурьева Н.А. «Детям о Санкт-Петербурге. Первое знакомство». Санкт-Петербург. «Паритет», 2010.

Необходимые ресурсы для выполнения проектного задания:

  • Материально-технические: мультимедийный проектор, стенды для оформления выставок,.
  • Информационные: книги и энциклопедии по истории Санкт-Петербурга, сборники стихов о Санкт-Петербурге.
  • Дидактические: разработка сценария презентации проекта.
  • Кадровые: классные руководители, родители учащихся, учителя музыки, истории города, учитель информатики.

Организация проектной деятельности (в приложении).

Оценка результативности.

  • тест для проверки знаний, выводов, полученных в проекте
  • определение различных номинаций для проектов, награждение победителей.
  • составление портфолио проекта.

 

Скачать все материалы проекта

 

 

Добавить комментарий