А · исследовательский · Средняя школа

Анаморфные иллюзии

ВИЗИТКА ПРОЕКТА


Возрастная группа: 10-11 классы.

Актуальность: важная роль математики в искусстве; широкое использование математических знаний в современном искусстве, рекламе, дизайне.

Цели: воспитание средствами математической культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры, развитие пространственного воображения.

Местоположение проекта: геометрия (стереометрия), МХК, информатика и ИКТ.

Вид проекта: исследовательский, групповой.

Продолжительность работы над проектом: неделя.

Проблемная ситуация:

  • роль перспективы в изобразительном искусстве;
  • как перспективу использовали художники в своих работах;
  • создание оптической иллюзии путем искажения перспективы.

Проектное задание: 

Теоретическая часть: рассмотреть роль анаморфозной иллюзии в искусстве: от отцов-основателей (Леонардо до Винчи, Ганс Гольбейн Младший, Андреа Поццо, Эшер, Сальвадор Дали, Эрхард Шён и т.д.) до современных художников этого направления: 3D Street Art, op-art (Иштван Орос, Феличе Варини, Курт Веннер, Виктор Вазарели и т.д.)

Практическая часть: самостоятельное создание 3d-рисунков на бумаге

Возможный продукт проекта

  • теоретическая часть: презентация, газета;
  • практическая часть: выставка рисунков, фотографий.

Необходимые ресурсы для выполнения проектного задания:

  • статьи
  • художественная и научно-популярная литература
  • электронные ресурсы сети Интернет
  • Microsoft Office PowerPoint
  • графические редакторы (AdobePhotoshop, Coreldraw X3 и т.п.)

Список литературы:

  • библиотека,
  • документальные фильмы («Закончить незаконченное», «Masterpieces in Chalk» и т.п.)
  • музей иллюзий «Путешествие в зазеркалье»
  • Интернет
  • видеоролики («Make your own Anamorphic Images! (Tutorial)» http://www.youtube.com/watch?v=rc22qegpumk и т.п.)

Организация проектной деятельности

1.Подготовительный этап (обсуждение основных вопросов с учителем, предлагаются возможные темы и подтемы проекта, формирование групп для работы над проектом)

2.Основной этап (самостоятельная работа в группах, распределение обязанностей, сбор и анализ информации)

3.Заключительный этап (оформление презентации и творческих работ, защита презентаций на уроке-конференции, оценивание работ учащихся и подведение итогов, рефлексия)

Оценка результативности. Критерии оценивания:

  • Глубина и степень проработанности проекта — 0-5 баллов
  • Соответствие способа развертывания содержания в проекте поставленному основополагающему вопросу — 0-5 баллов
  • Четкость структурирования информации- 0-5 баллов
  • Доказательность принимаемых решений, умение- 0-5 баллов
  • Аргументировать свои заключения, выводы- 0-5 баллов
  • Привлечение знаний из других областей- 0-5 баллов
  • Убедительность и яркость представления проекта — 0-5 баллов
  • Эстетика оформления результатов проведенного проекта — 0-5 баллов

 

Скачать все материалы проекта

Добавить комментарий